https://elika.livejournal.com/1053223.html
Сегодня вновь возвращаемся к американскому кинорежиссёру немецкого происхождения Роланду Эммериху, который знает толк в разрушении планеты Земля :) Как мы уже осведомлены, он с успехом проделывал это в фильмах «День независимости», «Годзилла», «Послезавтра», но вершины мастерства достиг, пожалуй, в 2009 году, когда на экраны всего мира вышла эпопея «2012».
Даже австралийский кинооператор-постановщик
Дин Семлер после нескольких десятилетий работы оператором на таких масштабных жанровых проектах, как «Воин дороги», «Супербратья Марио», «Последний киногерой», «Водный мир», «Собиратель костей» и др., был немало ошеломлён голливудским мастером глобальных разрушений:
«Для меня это было волшебством, — рассказывал Семлер в интервью SYFY WIRE, вспоминая феерию цифровых эффектов стоимостью 200 миллионов долларов. –
Это была совершенно новая иллюзия, которая многому меня научила. Просто сидишь, смотришь на экспертов и учишься у них. <…> Работать с ним [Эммерихом] было невероятно. Многое происходило в его голове, о чём я и понятия не имел. У него были визуальные образы, которые я не мог разглядеть…»
Дин Семлер за работой (за кулисами фильма «2012»)В классическом стиле Эммериха фильм «2012» исследует возможный сценарий конца света через несколько переплетающихся сюжетных линий. А каждая линия повествования представляет собой какой-то уникальный взгляд на ситуацию
(от осведомлённого чиновника до обычного человека с улицы). Таким образом, перед нами – богатая апокалиптическая картина с глубокими моральными проблемами и, разумеется, стремлением человечества выжить любой ценой. Подобно
«Послезавтра» в фильме «2012» тоже нет угроз, исходящих от живых существ
(например, нет никаких инопланетных захватчиков из «Дня независимости» или мутировавших игуан из «Годзиллы»), зато есть «предательство» нашей собственной планеты.
Вдохновлённый идеей майя о том, что мир придёт к концу в декабре 2012 года, а равно теорией Чарльза Хэпгуда 1958 года о смещении земной коры, этот фильм представляет реальность, в которой интенсивное солнечное излучение разрушает ядро Земли, что ведёт к катастрофическим землетрясениям, извержениям вулканов, цунами и тектоническим сдвигам. Конечно же, воплощая на экране очередной конец света, Эммерих не мог отказать себе в удовольствии «сокрушить» культовые памятники и города с характерной для него самоотдачей :))
←

«Мы заняли несколько крупнейших сцен — или большинство крупнейших сцен — в Ванкувере», — рассказывал Семлер. Это позволило Эммериху, который не хотел зависеть от переменчивой погоды, лучше контролировать множество фонов, необходимых для фильма.
«Он построил большую часть декораций прямо на сцене, и, ради всего святого, у нас даже был лес на одной из площадок с деревьями в натуральную величину... Это было замечательное достижение. Деревья выглядели настоящими, и невозможно было понять, что ты не на улице».Искусственный лес, о котором идёт речь, представлял собой участок кемпинга Йеллоустоун, где один из главных героев фильма, Джексон Кёртис
(Джон Кьюсак), встречает живущего в автодоме сторонника теории заговора Чарли
(незабываемый эксцентричный Вуди Харрельсон).
«И это единственный раз, когда режиссёр действительно раскритиковал меня за освещение, — признавался Семлер. —
Роланд вошёл и сказал: "Это чертовски скучное освещение!" Я внёс несколько изменений, и… он оказался прав. Вышло лучше».Объём работы над визуальными эффектами означал обилие синего экрана, но у актёров всё равно постоянно было что-то осязаемое, на чём можно было строить свои действия. Декорации часто оснащались гидравликой или устанавливались на карданных подвесах, имитируя всё: от сильных толчков землетрясений до внезапного крена самолёта. Конечно, самую большую сложность вызвал кульминационный момент, в котором выясняется, что мировые державы построили огромные ковчеги на склоне тибетской горы, чтобы защитить то, что осталось от человечества после планетарного потопа. По словам Семлера, это было
«гигантское предприятие», потребовавшее невероятного количества и освещения, и гидравлики, для чего
«примерно 30 генераторов работали снаружи постоянно, по 12 часов в сутки». К счастью, в конце концов всё получилось:
«Было приятно видеть, что работа дня завершена, — рассказывал Семлер. —
То были трудные сцены, когда думаешь: "Как, чёрт возьми, я это сделаю?", но… ты справляешься. Каким-то образом ты это всё же делаешь. Ты всегда справляешься».
Ещё немного закулисных кадров «2012», а также съёмки самолёта перед панорамным экраном
Спасение по сюжету
(как оно частенько и бывает) приходит, откуда не ждали. Волею судеб, именно в аэропорту Лас-Вегаса герои обнаруживают крупнейший самолёт мира — Ан-225 «Мрия», исполин грузоподъёмностью в 250 тонн, существующий в единственном экземпляре. И пока президент США обращается к пока ещё живым гражданам своей страны, герои… угоняют «Мрию». Интересно, что Ан-225 «Мрия» был построен в 1988 году для транспортировки советского шаттла «Буран». До смерти советской космической программы успели закончить лишь один экземпляр этого фантастического супертяжеловеса, второй же остался на стапелях Киевского авиационного завода в наполовину законченном состоянии. Индекс Ан-225 показался киношникам не очень внушительным, поэтому для фильма «2012» самолёт переименовали в Antonov 500 :) Основное отличие самолёта в фильме от реального Ан-225 состоит в том, что у Ан-225 нет заднего люка, который есть у его киношного «собрата».
Диалог из фильма:
- Вау, какой громадный самолёт!
- Он – русский!На самом деле, конечно, украинский или советский, но американцы на такие детали внимания не обратили :)
Ну что ж, суммируем главные отличительные особенности съёмок этого фильма:
Использование декораций. Большую часть декораций построили на сцене, чтобы не зависеть от меняющейся погоды. Например, для одной из сцен создали лес с деревьями в натуральную величину.
Применение гидравлики. Декорации часто оснащали гидравликой или устанавливали на карданных подвесках, чтобы имитировать разные ситуации: от сильных подземных толчков до внезапного крена самолёта.
Комбинация реальных съёмок и компьютерной графики. Например, для сцен разрушения Лос-Анджелеса от землетрясения сняли лимузин на реальных улицах города, а затем построили компьютерную модель местности.
Использование платформы. Для сцен, где нужно было, чтобы в кадре всё тряслось, построили огромную платформу, части которой могли подниматься и опускаться. На платформе построили дома, поставили машины и декорации, там ходило много людей.
Джон Кьюсак, актёр:
«Как раз на этой платформе стояла бывшая жена моего героя. Мы выбегали из дома, садились в машину, а вокруг было настоящее землетрясение».
Роланд Эммерих, режиссёр:
«Тряслось всё! Даже лучше, чем в компьютере!»
Марк Гордон, продюсер:
«Мы соединили реальные съёмки с компьютерной графикой. По нашему мнению, это обеспечивает максимальное ощущение реальности».Стоит отметить, что одно из известных мировых сооружений в этом фильме всё же не пострадало. Как позднее заявил сам Эммерих, среди исторических сооружений мира, выбранных им для того, чтобы быть уничтоженными в фильме, была и Кааба в Мекке — место, к которому обращают своё лицо мусульмане всего мира во время молитвы, и где во время хаджа совершается обряд таваф. Однако в связи с предложением Харальда Клозера
(композитора, продюсера и сценариста), сказавшего, что он не хотел бы, чтобы против него выносилась фетва из-за фильма, Кааба была убрана из списка.
Специалисты НАСА, кстати, за наибольшее количество научных неточностей и откровенных выдумок признали этот фильм самым антинаучным за последние годы.

А ещё для продвижения фильма был создан шуточный видеоблог Чарли Фроста, в котором Вуди Харрельсон в образе своего персонажа рассказывал о конце света. В нём также присутствовала полная версия ролика, который он по сюжету фильма показал Джексону в фургоне.
На американских Blu-Ray также имеется альтернативная концовка фильма, в которой выясняется, что отец геолога Чиветела Эджиофора и его коллега чудесным образом выжили, когда цунами ударило по океанскому лайнеру «Дженезис». В этой концовке можно увидеть, что корабль заброшен на скалу недалеко от… Мыса Доброй Надежды.
Диалог из фильма:- Весь африканский континент поднялся!
- На несколько тысяч футов. И, скорее всего, вовсе не был затоплен!
- Поэтому мы и зовём его Мыс Доброй Надежды. Мы уже проложили туда курс...
Это был восьмой выпуск моей "Летней лИСтКУССТВенницы".
Подробнее про рубрику "лИСтКУССТвенница" читайте здесь.https://elika.livejournal.com/1053223.html