firecutter: (Default)
2030-04-15 02:30 pm

Итак...

...раз уж вы сюда пришли, надо мне хотя бы ради приличия показаться гостям.
Ну, понятно, волчья морда на юзерпике многое объясняет. То есть, по жизни мне лес приятнее общества. Родился я в лесу, что ж тут поделаешь...
Тематика моего журнала не слишком разнообразна, но разнопланова. Здесь есть путевые заметки, воспоминания, отчёты о попытках освоения компьютерных технологий (на уровне домохозяйки), дилетантское богословие и полупереваренные останки общественно-политических новостей. Всё это лежит в полнейшем беспорядке, ещё более усугублённом невразумительными метками и бестолковыми ссылками на самого себя. Пробовал навести в этом порядок, но плюнул - проще в гараже убраться. Оставил всё как есть, кому интересно - ройтесь. Если что-то в этой куче вам понравится - буду втайне страшно рад и горд. Комментариям, особенно добрым, рад, стараюсь отвечать на все.

Но ежели кто, прочтя актуальный пост, соберётся зафрендить, предупреждаю - будьте осмотрительны.
Следующий пост может вам совсем не понравиться. Особенно это касается людей религиозных.
Если вы воинствующий атеист, вам здесь будет неуютно. Я был атеистом, всё знаю, поэтому советую проходить мимо, дабы не травмировать ваши религиозные (или, если хотите, антирелигиозные) чувства.
Если вы православный, учтите, что я принадлежу к церкви, именуемой подчас "самой вредной сектой" - Евангельских христиан-баптистов. То есть, высказываемые мною здесь богословские банальности не всегда будут украшением вашей френдленты.
Если вы Евангельский христианин-баптист, будьте ещё более осмотрительны. Дело в том, что я с уважением отношусь к другим христианским течениям, включая такие одиозные с точки зрения правоверного баптиста, как православие и пятидесятничество харизматического толка. Поэтому не считаю их адептов слугами сатаны и даже общаюсь с ними тут, в ЖЖ.
Однако это не значит, что я с ними во всём согласен. Это значит, что я стараюсь по мере способностей за религиозными убеждениями разглядеть веру (а по-моему это не одно и то же).
Потому на всякий случай не советую меня куда-либо переманивать под предлогом, что, дескать, "вот у нас настоящее христианство, ты ж умный, ты поймёшь, как только ознакомишься". Моего ума хватает лишь на то, чтоб держаться того, что имею. И я считаю, что это уже неплохо, поскольку среди всех, кто на моих глазах искал "большего и настоящего" в чужих церквах, никто не нашёл ни большего, ни настоящего, а разочарование и падение находили.
Если вы увидели в моём ЖЖ упоминание о линуксах и на этом основании решили, что я, как положено настоящему линуксоиду, разбираюсь в компьютерах и ПО, вас тоже ждёт глубочайшее разочарование. Считается, что общение с линуксом развивает мозг, но мой, видимо, находится уже у потолка своего развития, поскольку я уже два года не в состоянии освоить премудрости командной строки. И потому использую комп, как домохозяйка: хожу в интернет, смотрю кино, слушаю музыку, слегка ретуширую фотки и пишу разные тексты. Для этих вещей возможностей современных линуксов хватает, а раз не видно разницы, зачем платить деньги или быть нелегалом? Вот и вся моя идеология в данной области. Поэтому посты на эти темы неинтересны никому, кроме меня самого.
Значительная часть журнала посвящена путевым заметкам. Однако хожу я в местах хорошо известных, и толкового фотоаппарата, чтоб сделать действительно хорошие снимки, у меня нет, так что последователь Фёдора Конюхова тоже вряд ли найдёт тут что-нибудь полезное.
С политикой тоже не всё однозначно. Признаюсь, что нынешнюю нашу власть я искренне не люблю, это видно по многим постам. Но и насчёт прошлых совершенно не обольщаюсь, поэтому искать во мне союзника в монархизме или коммунизме бессмысленно.
Отдельной строкой идут поздравлялки для френдов (кстати, единственная настоящая тематическая метка в журнале). Это всё написано совершенно искренне, по велению сердца, так сказать. И только по его велению, на заказ не могу - хоть убей.
И последняя часть - воспоминания и семейные предания. Они большей частью сумбурны и не всегда достоверны, поскольку, пока предки были живы, я предпочитал сам учить их уму-разуму, а не слушать и наматывать на ус. Поэтому уж не обессудьте.
Да! Как же я забыл! Моя фонотека! Увы, тоже ничего хорошего и оригинального. Ни тебе русского рока, ни андеграунда, ни модерна. В общем, тут даже оправдаться нечем...
Ещё я очень не люблю спорить. Во-первых, не умею. Я рассеян и неуверен в себе, поэтому даже если утверждаю, что дважды два четыре, моя аргументация всегда неубедительна. Во-вторых, я исхожу из того, что истина, вопреки всеобщему заблуждению, не рождается в споре, а существует сама по себе, следовательно, если хочешь её выяснить - не спорь, а учись.
Если кому-то покажется, что я, в силу вольного обращения с алфавитом, имею хоть какое-то отношение к литературе - и тут вас ожидает грандиозный облом. Я пишу исключительно ради собственного удовольствия и удовольствия нескольких человек, которым это нравится. Ни с какими издательствами никогда дела не имел и вряд ли сподоблюсь: во-первых, слишком ленив, а во-вторых, не считаю, что мои произведения настолько необходимы всему прогрессивному человечеству, предпочитаю работать на наиболее прогрессивную его часть - моих френдов. Среди которых, кстати, есть и издатели и профессиональные литераторы, но мне они интересны исключительно, как люди. Ни пиаром, ни самопиаром я не занимаюсь, в мире есть много куда более интересных (для меня) занятий. А моя профессия - обычный муравей на заводе.
И если по какому-то недоразумению вы всё же решили меня зафрендить, то прошу вас не обижаться, если не будет мгновенной взаимности. Я всё-таки волк, сделайте скидку. Но ежели взаимный зафренд вам остро необходим, можете оставить заявку под этим постом.
firecutter: (Default)
2017-06-16 11:58 pm

Июнь — время пионов.

Всю жизнь удивляюсь, почему в цветочных магазинах не продаются пионы. Красивые и неприхотливые цветы, способные оживить и облагородить любой интерьер и украсить любую женщину. Но вот не любят их за что-то торговцы цветами. А может быть — покупатели. Я вспомнил о пионах вечером 15 июня, когда стоял в прохладном зеркальном зале цветочного магазина и разглядывал окружавшее меня ботаническое буйство. Мне нравится этот магазин. Даже 15 февраля и 9 марта в нём можно найти вполне свежие цветы. Вдобавок, он круглосуточный. То есть я всё равно не понимаю, зачем цветочному магазину быть круглосуточным (у нас в районе два круглосуточных цветочных и ни одной круглосуточной аптеки), но вот я пришёл в половине десятого вечера, после трудового дня, и мне это удобно. И приятно, что хорошенькая продавщица улыбнулась. Она здесь, кажется, с момента открытия работает. Их тут несколько, на суточной-то работе, но я, хоть и бываю нечасто, вижу всё время эту. Наверное у нас графики совпадают. Мне кажется, что она меня тоже узнаёт.
Read more )
firecutter: (Default)
2017-02-20 11:45 pm

Учительская.

Раз уж начал вспоминать учителей, перейду в самое начало, в начальную школу, первый класс, первое сентября.
Read more )
firecutter: (Default)
2017-02-17 06:50 pm

Слабоумие и отвага

Приключения с опасностью для жизни — не мой стиль. Я считаю, что жизнь сама по себе достаточно опасна для жизни, чтобы её уснащать этим дополнительно. И поэтому не лезу на рожон, не перехожу дорогу на красный свет, не заплываю за буйки, сижу тихо, починяю примус. Но ведь не бывает же, чтоб ни одной опасности за всё детство! Если ты не ищешь её, она сама тебя найдёт. В общем, покопавшись в памяти, я нашёл один действительно опасный случай.
Read more )
firecutter: (Default)
2017-02-09 01:21 am

Anytime, anywhere...

Погружение в прошлое бывает иногда очень увлекательно. Будто плывёшь по подводной пещере со множеством ответвлений, сворачиваешь наугад — и узнаёшь, узнаёшь! Надо же — казалось, что это уже давно забыто, затёрто другими воспоминаниями, а может быть и забито нулями — и вдруг вспыхивает так ясно и ярко, будто только что был здесь, секунду назад вышел, оглянулся, а прошло четверть века.
Read more )
firecutter: (Default)
2016-11-07 10:29 pm

(no subject)

Увидел где-то в ленте ФБ и тут же потерял, не успев обдумать и поставить лайк. Но как-то так: вот, дескать, Достоевский, изображая Тургенева в Бесах, дал ему фамилию Кармазинов, отсылающую к кармазину, красному красителю, тонкий намёк на либеральные взгляды персонажа. И как на этом фоне неуклюже смотрится Высоцкий-Вертикалов у Аксёнова. Тургенева бы он, наверное, окрестил бы Мумукиным.
Read more )
firecutter: (Default)
2016-11-03 07:49 pm

Всего одна буква

Если Бог с большой буквы — это имя, которым к Нему можно обратиться непосредственно. Для разных надобностей. Иногда чтобы поблагодарить, чаще чтобы что-то попросить, ещё чаще пороптать и совсем обычно — сообщить Ему, что Его нет, а то Он, возможно, не знает. Но с этим именем Он (кстати, Он в данном случае тоже имя, чтоб мы не забывали, о ком говорим) близок каждому, несмотря на всю отдалённость и величие по факту, так близок, что можно просто сказать — и Он услышит. Он невидим лишь потому что непредставимо велик: вся вселенная помещается у Него на кончике ресницы. Он неслышим лишь потому, что Его голос включает в себя все звуки вселенной. И Он не был бы таким великим, если б не мог вникнуть в каждую песчинку созданного Им мира, что уж говорить о человеческой душе, которая, конечно, больше песчинки. Ну это для тех, кто верит в существование души. И в существование песчинок.
Read more... )
firecutter: (Default)
2016-09-09 09:33 pm

Большая политика, как арт-проект.

В пятницу вечером всё равно никто ничего не читает, поэтому могу тут попеть и поплясать. :)

Парнас — говорящее название для партии. То есть сразу понятно, что это партия не жуликов и воров, а поэтов и художников. Немцов, при всём моём к нему уважении, был всё-таки больше шоуменом, служителем музы, чем политиком. Касьянов — определённо поэт, экономисты у нас все поэты, сочинители романсов о финансах. А вот кандидат в депутаты Мальцев — художник-концептуалист. Перформанс «импичмент — на кол!» прошёл безукоризненно, даже не пришлось яйца к мотстовой прибивать. Во-первых, совершенно законной и абсолютно безболезненной конституционной процедуре найден некий народный эквивалент. Теперь все знают, что царей в России есличо сажали на кол. И можно после этого сколько угодно говорить, что нет-нет, это как раз наоборот, импичмент это чтоб на кол не сажать, и сажали как раз не царей, а холопов, но ведь запоминается-то не всегда последнее слово, иногда запоминается как раз первое, пока тебя не начали перебивать. В общем, вечер удался. И теперь нет никакого резона фальсифицировать выборы, добрейшую Эллу Памфилову огорчать. Теперь можно всё пустить на самотёк, потому что есть кому доверить ту часть населения, у которой помазанник уже сидит в печёнках камнем. И посмотреть, что будет дальше. Яблоко не пройдёт, да даже если и пройдёт, то что сделает своими пятью процентами голосов. Да даже шестью, при наибольшем успехе. А этот может и пройти, на кол же — хохма, достойная смена стареющему Владимиру Вольфычу, которому пора выходить на пенсию, покуда её не отменили. Ну ладно, допустим — прошёл. А тут вдруг цена на нефть упала ещё, и покупателей стало меньше. Депутат Мальцев на трибуне: «Кто виноват? ПУТИН!!!» «̶Н̶а̶ ̶к̶о̶л̶!̶ Импичмент!» И тут конечно дума вступится за помазанника, закидает депутата мальцева гнилыми помидорами. А может быть и не вступится, а возьмёт и молча проголосует единогласно в одно заседание все три чтения. Закон Яровой же проголосовали, большой, сложный, а тут никакой сложности нет, даже буквы не надо вспоминать, чтоб прочесть. Ну, проголосовали. Помазанник состроил скорбную мину и прочёл прощальную речь, дескать, конечно, я уже не молод, и даже иногда ошибки допускал, но в целом вы, друзья, погорячились и всех бы вас на кол, но закон есть закон, я устал, я ухожу... По залу шелест всхлипываний депутатов-женщин и шорох платков, утирающих скупые слёзы со лбов депутатов-мужчин. кто-то вскрикивает: «Родной наш! Отец! Куда ты?» — а он уходит не оборачиваясь. Минута молчания.
Далее ВрИО помазанника Медведев назначает ВрИО премьера — нашего знакомого поэта, товарища Касьянова. Поэту нужно где-то взять денег, потому что даже не в мосте до Крыма дело и не в пенсионерах, а в том, что Сечину и Шувалову нужно хорошо жить, а Кадырову нужно жить очень хорошо, и деньги в стране нужны именно для этого. Ну какой же поэт будет разговаривать с такими уважаемыми людьми грубо и отказывать им в вознаграждении только за то, что они не устраивают беспорядочную стрельбу на улицах? Поэт высморкается и объявит долгожданные повышение пенсионного возраста, уменьшение размера пенсии и МРОТ, увеличение налогов и акцизов, ввозные и вывозные пошлины на любые товары даже в частном порядке, сокращение медицинских услуг и образовательных тоже, введение платы за проезд по всем федеральным трассам (помимо Платона), рост налогов на недвижимость и транспорт. Народ в ужасе кричит: АААААА!!!! При Путине такого не было!!!!!! Верните нам Путина!!!!
Осень 2017 года, программа «Доброе утро» (или как она там называется на первом канале), ведущая Яна Чурикова в интерьере зачуханного почтового отделения в очереди берёт интервью у незаметного скромного пенсионера: «Владимир Владимирович, вы ли это?» Пенсионер потупив глаза улыбается: «Что, не узнаёте уже?» «Да как же ж, вас-то — и не узнать! Но что вы тут делаете?» «Пенсию получаю, в очереди стою.» «Как же так, в очереди? А домой не приносят? А на карточку?» «Домой не приносят, говорят, что новая власть посокращала бюджетников, денег у них нет, а карточкам я не доверяю, я по старинке, как мама и папа.» «А пенсия-то хоть большая?» «Приличная пенсия, восемнадцать тысяч, и город доплачивает из бюджета шестьсот рублей как почётному гражданину. Не хуже других в общем.» Тут подключается народ из очереди, мол вот, смотрите, скромный пенсионер, держал страну 17 лет, а как ушёл, так всё рухнуло, и сам теперь в очереди стоит за подачкой, отец родной... «Дык а чо?» — спрашивает скромный. «Как чо? Вертайся взад!» — кричит очередь на разные голоса: «Пора гнать этих жуликов оттудова, чтоб кровушку народную не пили!» «Ну я подумаю».
И в выборы восемнадцатого года в списках кандидатов, ближе к концу списка, стоит фамилия, и пояснение — самовыдвиженец.
Ну и дальше — на белом коне в Кремль, и народ встречает флажками, песнями, портретами, транспарантами. И первая речь: «Ну что, бандерлоги....» «Художника — на кол! Поэта — на кол!» — кричит счастливая толпа. «Может ещё кого-нибудь на кол?» — вопрошает помазанник. «Всех, кого хочешь — на кол!»
«Воля народа!» — говорит помазанник и идёт мыть руки.
firecutter: (Default)
2016-09-02 11:12 pm

(no subject)

Вот так иногда получается: оставил человек ключевые слова за пределами толкуемых стихов — и не спит всю ночь. А всего-то и надо было — предложение целиком прочитать. Не ожидал от Кириллыча. Но — бывает.
firecutter: (Default)
2016-08-24 10:20 am

Отрывок из ненаписанного.

Говорят, мне удаются диалоги :)


Вышли на балкон.
— Когда я здесь жил, берёза едва доставала до третьего этажа. По утрам солнце лупило, как из пушки. А за двадцать лет вымахала — и неба не видно.
— Сейчас солнце башня загораживает. По утрам вообще темно.
— А это что там в ветвях?
— А, это? Вороны гнездо свили. Лет пять уже.
— Надо же! И ты их не пристрелил?
— А зачем? Они у меня любимые соседи.
— Орут же противно!
— Да как раз именно они не орут. Все вокруг орут: и на улице, и на шестом этаже, и на втором, а эти — молчат. Самые интеллигентные соседи: ни разу за всё время не каркнули. Не мусорят, не гадят. У них даже птенцы молча жрать просят, не пищат. Выглянешь иногда — сидят такие, разинутые варежки в небо таращат, а мамаша кому-то что-то кладёт.
— Глухонемые наверное.
Лёха усмехнулся. Помолчали.
— Ты Раю давно видел? — спросил Толя.
— А ты же ничего не знаешь?
— Откуда?
— Ну не знаю, поинтересовался бы что ли. Двадцать лет прошло, что-то могло и измениться.
— Я знаю, что вы поженились.
— Тётя Вера тебя искать и ждать устала, отписала квартиру нам. Успела перед смертью, в больницу нотариуса вызывали. Только мы с Райкой тогда уже разбежались. Она в Москве в съёмной квартире осталась, а я сюда переехал. Я потом женился, а что с ней было не знаю. Увиделись три месяца назад. Случайно. В больнице. У них на этаже ремонт был, их раскидали по отделениям, она попала в моё. Я её не узнал, она меня окликнула. Чёрная, страшная. Цирроз.
— Пила?
— Да Бог её знает. Не жилец в общем. Ей и говорить уже трудно было, а мне и спрашивать страшно, как можно себя в тридцать восемь до такого довести. Я только сказал, что с квартирой надо что-то решать, мы ж на пару собственники. Тоже, как тогда, нотариуса вызывали, она на меня долю отписывала. В конце концов, я тут тоже не жил почти, только коммуналку платил полностью, её долю, считай, выкупил. Сейчас как раз с четвёртой развёлся, оставил ей всё, думал: вот наконец сделаю ремонт и буду жить один-сам. Надоела эта семейная жизнь. Надо жить для себя, делать, что хочу. Приходить с работы и не ругаться с чумной бабой, а сидеть в тишине. Книжку читать. С вороной разговаривать, она слушает и не каркает в ответ.
— Где её похоронили?
— Не знаю. Она не в мою смену умерла, в морг отправили, я даже интересоваться не стал. Мы чужие люди, давно чужие, с самого начала чужие были. Только не читай мне мораль, ладно? Да, я кругом виноват, я отбил твою девушку, пока ты в армии был, я её не удовлетворил, не удержал, не поднял или что там ещё, я в результате живу в твоей квартире. Я всё равно ничего переделать не могу. Нет, подожди, могу одно.
Алексей встал, вышел в прихожую и чем-то там долго шуршал. Наконец вернулся и положил перед Анатолием на столик связку ключей.
— Это что?
— Это, Толян, ключи от твоей квартиры. Она твоя, мне она досталась, потому что Райка когда-то была твоей девушкой и тётя Вера её любила, а ты, сволочь, пропал где-то. Вот, забирай, что тебе принадлежит.
— Брось, Лёха, ты за столько лет и мою долю выплатил.
— Не надо меня дразнить, Толя. Я четыре квартиры построил, но не забывал, что эта — твоя.
— Я помню, Лёша. Но я всё равно не буду здесь жить. Я не для того сюда ехал.
— А для чего ты сюда ехал?
— Я был уверен, что здесь чужие посторонние люди живут. Просто посмотреть хотел. Где детство прошло. Куда вернуться нельзя. Что-то вроде потерянного рая. Потерянный рай с потерянной Раей.
— Давай выпьем, Толя. У меня хороший вискарь есть.
— Давай.
Алексей сходил на кухню, принёс стаканы, красивые, с толстыми донцами, дорогие наверное. Достал из бара бутылку. Пока он священнодействовал над стаканами, Анатолий озирался, пытаясь вспомнить обстановку двадцатилетней давности. Бара этого тогда точно не было. А шкаф был. И ковёр над кроватью тот же самый. Кровать наверняка другая уже. Лёха хоть и осторожно, но всё-таки постепенно подстраивал жильё под себя. Новый холодильник в прихожей, стиральная машина, сантехника, телевизор, компьютер на столике в углу, бар вот этот.
— Ну, за потеряннй рай? — Лёха произнёс тост вопросительно.
— Я бы предпочёл за возможность вновь обретённого. В старый уже не вернёмся.
— А новый вряд ли будет. Да и если будет, я туда не хочу.
— Почему?
— Скучно там. Все будут смотреть и спрашивать: а что ты, Алексей, хорошего в жизни сделал? Я скажу: а вот жизней с полтысячи может не спас, но поправил хирургией. А они мне: так твои жизни всё равно помрут, а вот Толян исчез, Райка померла, а ты сидишь спокойно, даже не интересуешься, где они сейчас. И жёны твои от тебя ушли. Скучно это — когда тебе постоянно глаза колют.
— Я тоже так думал: лучше в ад, там компания хорошая, будет с кем перетереть за жизнь. Леннон. Хемингуэй, Бернард Шоу, Эйнштейн наконец — за такую компанию не стыдно.
— Тоже да.
— А потом вдруг представил себе: подхожу к двери в ад, а там они все толпой стоят, руками машут, ногами притопывают, в ладоши хлопают: ура! Наконец-то Толян пришёл! Заходи, дорогой, только тебя мы тут и ждали! Смешно стало.
— И захотел в рай, — улыбнулся Алексей.
— Ты всё-таки про Раю узнай. Я хочу на могилу сходить. И к тёте тоже.
— Хорошо. Давай тогда за нашу встречу. За то, что не держим зла. Ты не держишь, а я отпускаю. За тебя, Толя.
— За ворон.
firecutter: (Default)
2016-08-19 12:42 am

Преображение.

Преображение — момент истины. Буквально, не метафорически.
Истина — «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.» Глас, с неба глаголющий — это гораздо серьёзнее, чем по телевизору. И момент — буквально момент: пролетел как сон. Потому что жизнь наша такова, что неспособна вместить в себя Истину полностью и постоянно, только моментами и фрагментами. И даже если такой момент наступает, первое, что приходит в голову — как бы его порациональнее использовать. Ну хоть шалашей понастроить.
Слава Богу, что мы ограничены во времени. Иначе Бог знает, до каких краёв вселенной уже расползлись бы наши шалаши. А так — спускаемся в свою долину и идём дальше, за Тем, Кто взойдёт на крест. У Кого много обителей для нас. Не шалашей.
firecutter: (Default)
2016-08-14 01:29 pm

Праздник! Праздник!

Так прижился на фейсбуке, что уже забываю писать сюда!
Да, дневник это такая вещь, которая может существовать только в одном экземпляре, вести параллельно два, а то и три (ещё ведь и твиттер!) — это уже извращение.
Но мы ведь не ищем лёгких путей! Поэтому исправляю свою оплошность: докладываю о вчерашнем дне.

Итак, вчера праздновал аж целых два праздника: всемирный день левшей и 22 года совместной жизни с любимой женщиной. В магазине был найден торт настолько развратный, что я изменил своему правилу и впервые в жизни сфотографировал еду.



Разрез подтвердил полное единство формы и содержания, то есть внутри оно было не менее развратно, чем снаружи: нижний корж густо намазан шоколадно-ореховой пастой, потом слой халвы, потом взбитые сливки, потом опять корж, опять сливки и сверху — жуткие розочки. Вы не поверите, но это кроме всего прочего ещё и вкусно. Хотя много не съешь — ощущение сытости наступает быстро.

День удался!

Да и 22 года, в общем, тоже.
firecutter: (Default)
2016-08-11 08:47 pm

О несостоявшемся.

В общем, дело было так. Два последних дня в моей ФБ-ленте периодически всплывают посты с одним и тем же текстом, примерно таким: давайте, дескать, среди всего окружающего хаоса поддерживать хорошее настроение при помощи хорошей музыки, оставляйте лайк под этой записью, а я посмотрю и в комментариях напишу для вас букву, и ролик исполнителя на эту букву вы запостите у себя и передадите флешмоб дальше. Какой-то такой вот текст, хороший, жизнеутверждающий, типа «если бы парни всей земли» или в этом роде. В общем, я где мог наоставлял лайков, потому что цель-то благая — во имя добра. Купился в общем, впервые на флешмоб, захотел матёрый закоснелый индивидуалист и мизантроп на старости лет ощутить, каково это — бежать плечом к плечу, принимать из неведомых дружеских рук эстафету, дышать и биться сердцем в унисон...

Ну короче ни одной буквы мне никто не прислал (хотя хорошо уже, конечно, что никто не прислал трёх), поэтому я удалился в своё одинокое убежище и решил, что в принципе мне ведь никто не запретит напомнить окружающему миру о хорошей музыке самостоятельно, без всяких дурацких флешмобов (тем более, передать мне эту эстафету было бы скорее всего некому). Тем более — на дворе самая настоящая осень, время светлой грусти и тихой радости а также, как подсказывает видеоряд нижеследующего ролика — жатвы зерновых и установки на сжатых полях красных кожаных кресел.

Усаживайтесь поудобнее и наслаждайтесь! Война преходяща, музыка — вечна!©

firecutter: (Default)
2016-07-19 08:08 pm

Ещё одна большая цитата.

«Чувство качества.
Если у нас не достанет мужества восстановить подлинное чувство дистанции между людьми и лично бороться за него, мы погибнем в хаосе человеческих ценностей. Нахальство, суть которого в игнорировании всех дистанций, существующих между людьми, так же характеризует чернь, как и внутренняя неуверенность; заигрывание с хамом, подлаживание под быдло ведет к собственному оподлению. Где уже не знают, кто кому и чем обязан, где угасло чувство качества человека и сила соблюдать дистанцию, там хаос у порога. Где ради материального благополучия мы миримся с наступающим хамством, так мы уже сдались, там прорвана дамба, и в том месте, где мы поставлены, потоками разливается хаос, причем вина за это ложится на нас. В иные времена христианство свидетельствовало о равенстве людей, сегодня оно со всей страстью должно выступать за уважение к дистанции между людьми и за внимание к качеству. Подозрения в своекорыстии, основанные на кривотолках, дешевые обвинения в антиобщественных взглядах - ко всему этому надо быть готовым. Это неизбежные придирки черни к порядку. Кто позволяет себе расслабиться, смутить себя, тот не понимает, о чем идет речь, и, вероятно, даже в чем-то заслужил эти попреки. Мы переживаем сейчас процесс общей деградации всех социальных слоев и одновременно присутствуем при рождении новой, аристократической позиции, объединяющей представителей всех до сих пор существующих слоев общества. Аристократия возникает и существует благодаря жертвенности, мужеству и ясному сознанию того, кто кому и чем обязан, благодаря очевидному требованию подобающего уважения к тому, кто этого заслуживает, а также благодаря столь же понятному уважению как вышестоящих, так и нижестоящих. Главное это расчистить и высвободить погребенный в глубине души опыт качества, главное - восстановить порядок на основе качества. Качество - заклятый враг омассовления. В социальном отношении это означает отказ от погони за положением в обществе, разрыв со всякого рода культом звезд, непредвзятый взгляд как вверх, так и вниз (особенно при выборе узкого круга друзей), радость от частной, сокровенной жизни, но и мужественное приятие жизни общественной. С позиции культуры опыт качества означает возврат от газет и радио к книге, от спешки - к досугу и тишине, от рассеяния - к концентрации, от сенсации - к размышлению, от идеала виртуозности - к искусству, от снобизма - к скромности, от недостатка чувства меры - к умеренности. Количественные свойства спорят друг с другом, качественные - друг друга дополняют.»


Тот же самый Дитрих Бонхёффер.
С тем же самым зеркалом в руках.
firecutter: (Default)
2016-07-17 10:06 pm

Большая цитата

«О глупости.
Глупость — еще более опасный враг добра, чем злоба. Против зла можно протестовать, его можно разоблачить, в крайнем случае его можно пресечь с помощью силы; зло всегда несет в себе зародыш саморазложения, оставляя после себя в человеке по крайней мере неприятный осадок. Против глупости мы беззащитны. Здесь ничего не добиться ни протестами, ни силой; доводы не помогают; фактам, противоречащим собственному суждению, просто не верят — в подобных случаях глупец даже превращается в критика, а если факты неопровержимы, их просто отвергают как ничего не значащую случайность. При этом глупец, в отличие от злодея, абсолютно доволен собой; и даже становится опасен, если в раздражении, которому легко поддается, он переходит в нападение. Здесь причина того, что к глупому человеку подходишь с большей осторожностью, чем к злому. И ни в коем случае нельзя пытаться переубедить глупца разумными доводами, это безнадежно и опасно.
Можем ли мы справиться с глупостью? Для этого необходимо постараться понять ее сущность. Известно, что глупость не столько интеллектуальный, сколько человеческий недостаток. Есть люди чрезвычайно сообразительные и тем не менее глупые, но есть и тяжелодумы, которых можно назвать как угодно, но только не глупыми. С удивлением мы делаем это открытие в определенных ситуациях. При этом не столько создается впечатление, что глупость прирожденный недостаток, сколько приходишь к выводу, что в определенных обстоятельствах люди оглупляются или сами дают себя оглуплять. Мы наблюдаем далее, что замкнутые и одинокие люди подвержены этому недостатку реже, чем склонные к общительности (или обреченные на нее) люди и группы людей. Поэтому глупость представляется скорее социологической, чем психологической проблемой. Она не что иное, как реакция личности на воздействие исторических обстоятельств, побочное психологическое явление в определенной системе внешних отношений. При внимательном рассмотрении оказывается, что любое мощное усиление внешней власти (будь то политической или религиозной) поражает значительную часть людей глупостью. Создается впечатление, что это прямо-таки социологический и психологический закон. Власть одних нуждается в глупости других. Процесс заключается не во внезапной деградации или отмирании некоторых (скажем, интеллектуальных) человеческих задатков, а в том, что личность, подавленная зрелищем всесокрушающей власти, лишается внутренней самостоятельности и (более или менее бессознательно) отрекается от поиска собственной позиции в создающейся ситуации. Глупость часто сопровождается упрямством, но это не должно вводить в заблуждение относительно ее несамостоятельности. Общаясь с таким человеком, просто-таки чувствуешь, что говоришь не с ним самим, не с его личностью, а с овладевшими им лозунгами и призывами. Он находится под заклятьем, он ослеплен, он поруган и осквернен в своей собственной сущности. Став теперь безвольным орудием, глупец способен на любое зло и вместе с тем не в силах распознать его как зло. Здесь коренится опасность дьявольского употребления человека во зло, что может навсегда погубить его.
Но именно здесь становится совершенно ясно, что преодолеть глупость можно не актом поучения, а только актом освобождения. При этом, однако, следует признать, что подлинное внутреннее освобождение в подавляющем большинстве случаев становится возможным только тогда, когда этому предшествует освобождение внешнее; пока этого не произошло, мы должны оставить все попытки воздействовать на глупца убеждением. В этой ситуации вполне очевидна тщетность всех наших усилий постичь, о чем думает "народ" и почему этот вопрос совершенно излишен по отношению к людям, мыслящим и действующим в сознании собственной ответственности. "Начало мудрости — страх Господень" (Пс 110, 10). Писание говорит о том, что внутреннее освобождение человека для ответственной жизни перед Богом и есть единственно реальное преодоление глупости.
Кстати, в этих мыслях о глупости все-таки содержится некоторое утешение: они совершенно не позволяют считать большинство людей глупцами при любых обстоятельствах. В действительности все зависит от того, на что делают ставку правители — на людскую глупость или на внутреннюю самостоятельность и разум людей.»


Автор — Дитрих Бонхёффер, выдающийся немецкий богослов и... в общем, человек, до которого Нобелевская премия мира просто не доросла. Сейчас у нас его всё чаще называют «неоднозначным богословом». Приведённая цитата убедительно показывает — почему. Потому что — зеркало.

Кстати, и моё в том числе...